Здание ТГДТ

Туймазинский государственный
татарский драматический театр

2012-01-09
Любовь окаянная

 
 
 
Режиссер-постановщик мелодраме придал мистические оттенки, спектакль даже напоминает психологический триллер. 
20 лет тому назад Роза оставила своего новорожденного сына в доме младенца. И вот уже столько лет она терзает себя о содеянном грехе, молит Бога, о том, чтобы за ее грех не поплатилась дочь Азалия, рожденная от законного брака. Роза на грани сумасшествия: качает куклу, гладит детские распашонки… Только чувство ответственности за судьбу  дочери сдерживает ее от психического срыва.
 
Цитата из статьи «Провинция-понятие духовное» Дины Давлетшиной. Журнал-«Рампа» №5(199)/2010
«Любовь окаянная»--одна из наиболее популярных пьес Ф.Булякова. Ее туймазинская интерпретация интересна идеями постановочной группы и исполнительскими открытиями. Мистическая драма, наполненная метафорами, рождается во многом благодаря сценографии и композиторской работе. Художник Т.Еникеев предложил существующий на открытом пространстве дом, в котором наряду с предметами быта есть «коридор» в космос. Музыка Р.Сагитова- программное произведение, состоящее из леденящих душу скрежетов, завываний, звонов, шумов, которым противостоит щемящая нежность мелодии бетховенского «Сурка». Наивность этой детской песенки -главная метафора спектакля. В истории, рассказанной Байрасом Ибрагимовым, есть незримо присутствующая мать, сын, не успевший на ее похороны, невестка, чей рассудок на грани помутнения из-за совершенной в молодости роковой ошибки, их дочь, переживающая драму на пороге взросления, и еще не рожденный внук, ребенок, который уже никому не нежен. Целая цепочка кровно близких людей, живущих в отсутствии любви. Вслед за драматургом режиссер интригует зрителей загадочностью главного героя. Полоумный Марс А.Султанова-любящий и жаждущий ответного чувства. Втянутая вылечи голова, почти старческая походка на ослабленных ногах, плаксивые интонации—это Марс вначале. Прямая спина, гордо посаженная голова, твердая поступь и тон человека, знающего себе цену,-это он же, но уже в финале. Мастерски, на едва уловимой грани, создает Султанов образ странного человека. В момент его преображения вторая сущность Марса, его его Alter Ego—Булат (Ш.Рахматуллин) из сильного и уверенного в себе мужчины превращается в растерянного ребенка. 
Другим открытием стала работа М.Сидоровой. Острохарактерная, явная субретка, Сидорова в роли Розы раскрылась как глубокая и тонкая драматическая актриса. Уж если кто близок к помешательству, так это ее героиня, ежесекундно ждущая возмездия и видящая зловещие знаки везде и во всем. Под стать опытной актрисе ее юная партнерша Д.Вахитова в роли Азалии. Степень сценической искренности Вахитовой такова, что позволяет надеяться на успешную творческую карьеру начинающей актрисы.
 
Фестивали:

2010г. –Республиканский театральный фестиваль башкирской драматургии, посвященный Году Республики. г.Стерлитамак

По итогам фестиваля Туймазинский театр был награжден Дипломом за успешное участие в  фестивале, актер, Заслуженный артист РБ Айрат Султанов удостоился приза «Лучшая мужская роль», а режиссер спектакля—главный режиссер театра Байрас Ибрагимов, заслуженный деятель искусств РБ и РТ удостоен приза «Лучшая режиссерская работа» 

2012г.--V Международный фестиваль тюркоязычных театров «Туганлык»--в гостевой программе (г.Уфа) 

Пресса:

“Рампа” 2010г. №5  Дина Давлетшина “Провинция—понятие не духовное”

“Бельские просторы” 2011г. №2 Айсылу Сагитова “Фестиваль--пространство поиска”

“Рампа” 2011 №1 Нияз Игламов “Чем жива башкирская драматургия”

 

Автор

Флорид Буляков

Жанр
Мистическая драма
 
Режиссер
Байрас Ибрагимов
 
Художник  - сценограф 
Тан Еникеев
 
Музыкальное оформление
Ришат Сагитов
 
Премьера спектакля состоялась
28 мая 2009г.
 

Играют:       

Айрат Султанов
Маргарита Сидорова
Шамиль Рахматуллин
Динара Вахитова
Айнур Гайсаров
Лира Сулейманова

Гастроли:

2010г –г.Уфа
2010г.-г.Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск РТ
2012г-г.Уфа